Юридическое бюро "Сигнатура"
Главная » 2014 » Январь » 22 » Изменения в ФЗ «О рекламе». Новое в законодательстве.
Поделиться:
17:00
Изменения в ФЗ «О рекламе». Новое в законодательстве.

Новый год –  много новых забот. Например, у рекламодателей и рекламораспространителей в сфере медицинских услуг. С первого января вступили в силу изменения в ФЗ «О рекламе», запрещающие рекламу медицинских услуг везде, кроме специализированных собраний медиков.

Такая реклама допускается только во время медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и других подобных мероприятий, а также рекламные публикации в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Нововведение казалось слишком суровым и не до конца понятным, в связи с чем Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 20 января издала разъяснения о порядке применения обновленного закона.

Так, ФАС РФ указала, что согласно п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 8. 10. 2012 58 понятие «медицинская услуга» уже, чем «медицинская деятельность», и сделала вывод: рекламировать медицинские услуги нельзя, а медицинскую деятельность можно. Допускается рекламирование медицинских организаций с указанием профиля будь то кардиология или офтальмология лишь бы реклама не содержала наименования конкретных медицинских услуг.

ФЗ О Рекламе

Изменения коснулись и рекламы средств народной медицины. Проект Ильи Пономарева о дополнении ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» положениями об оказании оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения принят не был (предлагаем ознакомиться с материалом), а вот новые требования к рекламе методов народной медицины вступили в силу с 1 января 2014 года. Так, реклама нетрадиционных способов лечения не должна содержать конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; также запрещено включать в рекламу утверждения или предположения о наличии у потребителей тех или иных заболеваний; кроме того, реклама не может создавать впечатление ненужности обращения к врачу и ряд других требований.

21 января текущего года эсеровец Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении распространения информации об услугах или о деятельности астрологов, магов, гадалок и экстрасенсов. Наряду с ними депутат предлагает распространить запрет и на других лиц, занимающихся подобной деятельностью: знахари, колдуны, ясновидцы, провидцы либо прикрывающиеся под завуалированными статусами (эксперт, консультант).

Согласно внесенному законопроекту, распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов допускается только в качестве развлекательных передач с 23:00 до 04:00 по местному времени. Кроме того, Сердюк предлагает закрепить возможность внесения сайта с размещенной информацией о всех видах магов в единый реестр запрещенных сайтов.

Категория: Российские новости | Просмотров: 5043 | Добавил: Редактор | Теги: Законодательство, Реклама, поправки, изменения | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

Форма входа

Поиск по сайту

Наш опрос

Одобряете ли вы внешнюю политику России?
Всего ответов: 591

Присоединяйтесь

Статистика




Здравствуйте. Изучите сайт самым тщательным образом.
С ув. Администрация