С 5 ноября 2013 года вступит в силу
новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Чего ждать курсантам
(ежегодно в России учатся на права около 2,5 млн человек) и автошколам?
Одно из ключевых изменений заключается в
обязательном обучении в автошколе для допуска к сдаче экзаменов. Появятся новые
категории и подкатегории водительских прав. Так, вводятся права на мопеды и
квадроциклы, лицам до 16 лет будут выдаваться права категории М для вождения
мопедов и скутеров, привычные категории будут разделены подкатегориями для
автотранспорта различных мощностей (А1, В1, С1 и т.д.).
Практику вождения можно будет сдавать
с автоматической коробкой передач, что будет отражено в водительском удостоверении,
и для поездок на механике придется снова сдавать экзамен на авто с
соответствующей коробкой передач.
Иностранцам с национальными правами закон
запретит вождение автомобиля в России: нужно иметь водительское удостоверение
международного образца или пройти обучение в российской автошколе и сдать
экзамены.
Будет изменен порядок обучения и сдачи
экзаменов. Для начала курсанты будут изучать ПДД и осваивать навыки вождения на
полигоне, затем экзамен в ГИБДД для получения временной аттестации и допуска к
следующему этапу обучения – езда по городу. После откатанного норматива в 30
часов – возвращение в ГИБДД и сдача практики вождения по городу для получения
водительского удостоверения.
Остались в новой редакции закона
пересдачи: первый этап — теория + площадка — можно пересдавать
каждые семь дней неограниченное количество раз. На практику вождения в
городе дается три попытки через семь дней, потом – перерыв в один месяц.
Прогнозируется увеличение стоимости
обучения на 15-20%. Причин повышения несколько. Во-первых, удлиняется срок
обучения. Во-вторых, разделение экзамена на этапы сыграет немаловажную роль: в
случае, если большинство курсантов группы уже выезжают в город, а кому-то нужно
еще «подтягивать» теорию, нужны дополнительные преподаватели для занятий с
отстающими. В–третьих, автошколы станут образовательными учреждениями,
занимающимися профессиональным обучением. А это влечет ряд новых требований к
автошколам: они должны иметь медицинский кабинет, столовую и т.д. В то же
время, профессиональное обучение – плюс: достаточно окончить автошколу —
и ты уже профессионал.
Есть и другие сложности. До сих пор не
разработаны программы обучения для новых категорий и подкатегорий, а это влечет
невозможность выдачи лицензии автошколам на обучение соответствующим
категориям. Это относится, например, к водителям мопедов (М), квадроциклов
и трициклов (В1). Через десять дней все они окажутся
вне правового поля.
|