На рассмотрении Госдумы находится
законопроект о закупках автомобилей, согласно которому на покупку/аренду
автомобиля служащим будет выделяться определенная сумма, размер которой будет дифференцирован
в зависимости от должности служащего.
Инициатива подобной градации «по
авто» принадлежит «Общероссийскому народному фронту». Стартовая сумма, которую сможет
потратить чиновник на покупку служебного транспорта составит 1,2 млн рублей.
Планируется, что в данную группу попадут 80–90% чиновников. По словам одного из
авторов законопроекта, члена ОНФ и депутата от Единой России Вячеслава Лысакова
на такие деньги «можно приобрести, например, Audi A4, Toyota Camry, Nissan
Teana или Skoda Superb». Верхняя граница, как предполагается, будет установлена
в 3 млн рублей именно столько готовы отдать активисты ОНФ на покупку/аренду
авто для главы субъекта или федерального министра, других должностных лиц
соответствующего ранга. Лысаков пояснил, что для кого-то и эта покажется
слишком большой, но невозможно «чиновников пересадить на мотороллеры». ![Закупки автомобилей](http://mylawsuit.ru/_nw/0/98342932.jpg)
Глава Амурской области Олег
Кожемяко считает, что принятие рассматриваемого законопроекта необходимо, чтобы
чиновники «выбирали авто исключительно для насущных целей, предусмотренных
своей должностью». Он справедливо отмечает, что это поможет у некоторых
чиновников осудить неуместное стремление к пафосу за счет средств
налогоплательщиков, а трех миллионов вполне хватит на «приличный внедорожник
для объезда территорий».
Сергей Канаев, руководитель
Федерации автолюбителей России, находит законопроект полезным, однако считает,
что панацей он не станет: чиновники найдут лазейки в законодательстве для
приобретения более дорогих автомобилей, чем это будет предусматривать их
должность. Также Канаев отметил, что нет необходимости вводить столь крупную
сумму в качестве верхней границы, для «потолка», по его мнению, достаточно 1,5
млн руб.
Вице-президент движения
автомобилистов России Леонид Ольшанский также уверен в изворотливости российских
служащих и для решения вопроса с закупками предлагает действовать кардинально:
вспомнить советский опыт и перейти от денежной формы к натуральной. «Маленький
начальник получал «Жигули», чуть выше«Волгу», еще выше «Чайку» и на самом верху
«ЗИЛ», - напоминает Ольшанский, отмечая, что при введении такой системы не возникнет
проблем.
|