Госдума охотится на блогеров со всех сторон: мало того, что готовятся предложения о признании блогеров с n-ской посещаемостью СМИ (цифра ежедневных посещений пока не определена), новая идея законотворцев направлена на обязание уплачивать налог за рекламу в блоге. Известно, что в Госдуме начали разрабатывать поправки в закон о СМИ и другие законодательные акты, направленные на приравнивание блогеров к журналистам. Не всех, конечно, а наиболее популярных, чьи блоги посещают десятки людей ежедневно, и чье мнение оказывает существенное влияние на формирование общественного сознания и восприятия тех или иных событий. Порог посещаемости, за которым блогер превратится в журналиста, инициаторы пока назвать затрудняются, однако обещают учесть мнение представителей блого-сферы в данном вопросе. Для чего конкретно проводить мероприятия по уравниванию, до конца не ясно: думцы полагают, что звание журналиста будет содействовать более ответственному подходу блогеров при написании материалов, а также позволит нерадивых блогеров привлекать к ответственности. Противники проекта совершенно справедливо отмечают, что зон ответственности блогера достаточно и без статуса журналиста: за клевету предусмотрена уголовная ответственность, за умаление чести, достоинства и деловой репутации, распространение порочащих сведений – гражданско-правовая ответственность. По сути, данная идея законотворцев является ничем иным, кроме как созданием инструмента управления блого-сферой. Вторая идея думцев тоже вряд ли придется по вкусу интернет-сообществу. Так, депутаты предлагают выработать механизм, благодаря которому блогерам придется платить налоги с доходов, которые они получают на размещение рекламы в блогах. По мнению экспертов, цена за размещения платных постов наиболее читаемыми блогерами колеблется от 50 тысяч рублей до 150 тысяч. Цена баннера в боковой части страницы - от 30 тысяч рублей до 100 тысяч в месяц за один рекламный баннер. Инициаторы законопроекта отмечают, что блогеры стремятся попасть в топ, чтобы потом прибыльно заниматься рекламной деятельностью: публиковать платные посты, размещать баннеры, иным образом размещать рекламу в блоге и получать за это деньги. Депутатам такая "несправедливость" не пришлась по душе, откуда и родилась идея заставить платить налоги блогеров. Если предприниматель или бизнесмен – должен оплачивать налог в соответствии с выбранной системой налогообложения (можно ссылку на один из первых вообще материалов про виды систем налогообложения). Если блогер выступает как частное лицо, то пускай платит 13% подоходного налога, призывают думцы. При этом, по словам блогопродюсера Ильи Гольцмана, топовые интернет-блогеры и без напоминаний налоги платят.
|