В данной заметке будет рассмотрен мой личный опыт регистрации ООО, а также будет обращено внимание на ошибки, которые могут затруднить этот процесс.
Исходная ситуация была такова: у меня и еще 3 людей был "очень серьезный бизнес", который потребовал официальной регистрации - это позволило бы заключать договоры, а значит - работать с более крупными клиентами. Как известно,многие фирмы занимаются регистрацией ООО. В основном они берут за это от 15 до 50 тысяч рублей. На самом деле, самостоятельно все это сделать совсем не трудно и не очень долго. Мы потратили на все про все 10 тысяч и несколько дней. Справедливости ради скажу, что еще тысяча рублей ушла на бензин и на еду. Теперь к делу.
Для начала - четко обозначу, что нужно сделать:
1. Заполнить необходимые документы:
- Заявление о регистрации по форме Р11001. - Устав ООО. - Решение о регистрации ООО. Если учредитель один. - Протокол собрания учредителей ООО. Если учредителей больше одного. - Заявление о переходе на УСН. При необходимости.
2. Отнести документы к нотариусу. Он их сшивает и заверяет подпись учредителя/учредителей.
3. Оплатить гос.пошлину за регистрацию ООО: 4 000 руб.
4.Подать документы в налоговой по месту регистрации Юридического Лица. Получить расписку сотрудника.
5. Через 5 календарных дней по расписке получить:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), - Устав с отметкой ФНС о регистрации, - Свидетельство о постановке на налоговый учет, - Выписку из ЕГРЮЛ.
6. В территориальном подразделении Федеральной службы государственной статистики (Росстате) получить Информационное письмо с присвоенными Обществу кодами ОКВЭД.
7. Получить уведомление о постановке на учет в фондах Пенсионного, Социального и Медицинского страхования.
8. Изготовить печать фирмы.
9 Уведомить ФНС РФ, ПФ РФ, ФСС и ФФОМС об открытии расчетного счета (в течение недели после открытия).
Как вы уже поняли, предстоит некоторый геморрой.
Вот как все делали мы сами:
Во-первых, мы составили учредительные документы. Как это сделать - мы посмотрели в интернете. Дальше мы выбрали банк, в котором собирались открыть расчетный счет. Юридическим адресом мы прописали место жительства одного из учредителей. И уже потом появились первые трудности. Мы ходили к нотариусу 3 раза. Хорошо,что он находился в соседнем доме. Сначала выяснилось, что мы целый час заполняли устаревшую форму. Потом мы заполнили новую, но неправильно. То строчки надо заполнять по-другому, то сокращения надо писать по-особенному, то еще что-то. В третий раз мы заполнили много лишних листов, но все удалось разрулить. Само заверение стоило около 1800 рублей. Потом мы оплатили в сбербанке гос.пошлину - тут никаких проблем не возникло. Отдали 4000 рублей. Далее - в налоговую. Разумеется, в тот день уже все было закрыто. В налоговую тоже несколько раз ездили - не одно,так другое. В итоге наконец все зарегистрировали и дальше пошло как по маслу. Нам изготовили печать(1200 рублей за 2 штуки) и открыли расчетный счет(1500 рублей). Мы решили перейти на упрощенную систему налогообложения. Сейчас все ровно, полет нормальный.
|