Ни одно другое спортивное состязание так
не объединяет человечество, как Олимпийские и Паралимпийские игры. Для
бизнесменов Олимпийские игры предоставляют широкие возможности: символы
Олимпиады – безусловно узнаваемый бренд с более чем 90-летней историей, имеющий
абсолютно позитивный имидж.
К символике Игр 2014 года относятся: наименования
«олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014», их англоязычные аналоги и образованные
на их основе слова и словосочетания; олимпийские символ, огонь, факел, флаг,
гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр; произведения
изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения,
содержащие олимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения
Олимпийских игр, а также подобный «набор» Паралимпийской символики.
Многие товаропроизводители воспринимают
символику Игр 2014 года как общее, всенародное достояние, и уверены в
правомерности в нанесении логотипа «Сочи-2014» на различные виды товаров: от одежды,
аксессуаров и игрушек до водочных этикеток и игровых автоматов.
Однако если незадачливые предприниматели
не являются партнерами Игр и не имеют лицензионного договора с Оргкомитетом
«Сочи 2014», то использовать олимпийскую символику и создавать при этом
представление о том, что рекламируемый/продаваемый товар, организация имеет
какое-то отношение к Олимпийским и Паралимпийским играм, противозаконно.
Подобные действия нарушают исключительные права на товарный знак и влекут
административную, гражданскую и даже уголовную ответственность. Чаще всего
нарушителей привлекают к административной ответственности по ст. 14.10 или 14.
33 КоАП РФ, по последней минимальная сумма штрафа составляет 100 000 рублей. Согласитесь,
сумма внушительная.
Как же правильно использовать
Олимпийские и Параолимпийские символы? Исключительные права на них принадлежат Международному
олимпийскому комитету (МОК), Международному паралимпийскому комитету (МПК) и
уполномоченным им организациям, в числе которых АНО Оргкомитет «Сочи 2014». Для
того, чтобы правомерно использовать символы Игр, необходимо заключить лицензионный
договор с Оргкомитетом «Сочи 2014». Право использования символики
предоставляется также всемирным партнерам МОК и МПК (Coca-Cola, Samsung, Panasonic,
Visa и др.) и национальным партнерам Игр («Мегафон», «Ростелеком», РЖД,
«Роснефть», «Аэрофлот» и др.).
Справка. Эмблема Олимпиады 2014 была
разработана победителем тендера - компанией Interbrand усилиями дизайнеров из
13 стран. Сумма контракта не раскрывается. В настоящее время стоимость бренда
«Сочи-2014» оценивается в 179 млн долларов США.
|