Юридическое бюро "Сигнатура"
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Использование олимпийской символики 2014
Поделиться:
01:06
Использование олимпийской символики 2014

Ни одно другое спортивное состязание так не объединяет человечество, как Олимпийские и Паралимпийские игры. Для бизнесменов Олимпийские игры предоставляют широкие возможности: символы Олимпиады – безусловно узнаваемый бренд с более чем 90-летней историей, имеющий абсолютно позитивный имидж.

К символике Игр 2014 года относятся: наименования «олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014», их англоязычные аналоги и образованные на их основе слова и словосочетания; олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр; произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр, а также подобный «набор» Паралимпийской символики.

Многие товаропроизводители воспринимают символику Игр 2014 года как общее, всенародное достояние, и уверены в правомерности в нанесении логотипа «Сочи-2014» на различные виды товаров: от одежды, аксессуаров и игрушек до водочных этикеток и игровых автоматов.


Сочи 2014

Однако если незадачливые предприниматели не являются партнерами Игр и не имеют лицензионного договора с Оргкомитетом «Сочи 2014», то использовать олимпийскую символику и создавать при этом представление о том, что рекламируемый/продаваемый товар, организация имеет какое-то отношение к Олимпийским и Паралимпийским играм, противозаконно. Подобные действия нарушают исключительные права на товарный знак и влекут административную, гражданскую и даже уголовную ответственность. Чаще всего нарушителей привлекают к административной ответственности по ст. 14.10 или 14. 33 КоАП РФ, по последней минимальная сумма штрафа составляет 100 000 рублей. Согласитесь, сумма внушительная.

Как же правильно использовать Олимпийские и Параолимпийские символы? Исключительные права на них принадлежат Международному олимпийскому комитету (МОК), Международному паралимпийскому комитету (МПК) и уполномоченным им организациям, в числе которых АНО Оргкомитет «Сочи 2014». Для того, чтобы правомерно использовать символы Игр, необходимо заключить лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи 2014». Право использования символики предоставляется также всемирным партнерам МОК и МПК (Coca-Cola, Samsung, Panasonic, Visa и др.) и национальным партнерам Игр («Мегафон», «Ростелеком», РЖД, «Роснефть», «Аэрофлот» и др.).

Справка. Эмблема Олимпиады 2014 была разработана победителем тендера - компанией Interbrand усилиями дизайнеров из 13 стран. Сумма контракта не раскрывается. В настоящее время стоимость бренда «Сочи-2014» оценивается в 179 млн долларов США.

Категория: Интересные статьи | Просмотров: 4039 | Добавил: Редактор | Теги: сочи 2014, Авторское право, Олимпиада, игры 2014, символика | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

Форма входа

Поиск по сайту

Наш опрос

Одобряете ли вы внешнюю политику России?
Всего ответов: 591

Присоединяйтесь

Статистика




Здравствуйте. Изучите сайт самым тщательным образом.
С ув. Администрация