Юридическое бюро "Сигнатура"

Юридические статьи

Главная » Статьи » Советы юриста на все случаи жизни » Бытовые отношения

Поделиться:
Как написать претензию?

Разрешить сложившийся конфликт,  избежав при этом обращения за защитой нарушенных прав в суд, довольно часто помогает грамотно составленная претензия, поэтому важно знать основные правила составления «притязания» к другой стороне. Законодательством не установлена форма претензий и требований, тем не менее в интересах составителя составлять указанные документы в письменной форме, дабы уведомление о нарушении его прав являлось надлежащим, а сам факт и существо предъявленных претензий возможно было доказать в случае обращения за судебной защитой.

Как проавильно написать претензию


Несмотря на то, что претензия составляется в произвольной форме, в ней в обязательном порядке должно быть указаны:

- кому подается претензия, т.е. адресат (ФИО ответственного лица, реквизиты юридического лица, адрес, телефон);

- от кого подается претензия (информация о заявителе - ФИО, адрес, телефон);

- в отдельной строке  необходимо указать название документа «Претензия» или «Заявление».

В  самом тексте претензии необходимо понятно и лаконично изложить суть претензии: 
- излагаются обстоятельства дела и существо претензий: в обоснование претензии желательно ссылаться на законодательные акты, применимые к данному случаю; 

- четко формулируются требования (возврат денег, оказание услуги надлежащего качества и т.п.), обратите внимание, что для устранения допущенных нарушений в большинстве случаев адресату претензии целесообразно установить и временной срок — особенно если он предусмотрен законодательством;

- в конце текста указывается о намерениях в случае отказа должника удовлетворить выдвинутые требования добровольно;

- указывается дата составления претензии и ставится про подпись составителя (к составленной претензии желательно приложить копии относящихся к делу  документов, например, копии  договора, актов, справок, товарных чеков и других документов).

Составлять претензию необходимо в двух экземплярах: один из них следует направить адресату, а другой (тот, что с отметкой о получении адресатом претензии) оставить у себя в качестве подтверждения получения претензии оппонентом.

В случае, если должник все-таки отказывается принять претензию, то ее можно направить ему по почте ценным заказным письмом с описью содержимого. Адресат претензии должен предоставить вам ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. В противном случае вы вправе обратиться для урегулирования спорной ситуации непосредственно в суд.

 

 

Категория: Бытовые отношения | Добавил: Редактор (13.10.2013)
Просмотров: 968 | Теги: Защита, форма, образец, конфликт, требования, притязания, претензия | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы
Похожих новостей особо нет.

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Наш опрос

Одобряете ли вы внешнюю политику России?
Всего ответов: 543

Присоединяйтесь

Статистика




Здравствуйте. Изучите сайт самым тщательным образом.
С ув. Администрация