Разрешить сложившийся конфликт, избежав при этом обращения за защитой
нарушенных прав в суд, довольно часто помогает грамотно составленная претензия,
поэтому важно знать основные правила составления «притязания» к другой стороне.
Законодательством не установлена форма претензий и требований, тем не менее в
интересах составителя составлять указанные документы в письменной форме, дабы
уведомление о нарушении его прав являлось надлежащим, а сам факт и существо
предъявленных претензий возможно было доказать в случае обращения за судебной
защитой.
Несмотря на то, что претензия
составляется в произвольной форме, в ней в обязательном порядке должно быть
указаны:
- кому подается претензия, т.е. адресат
(ФИО ответственного лица, реквизиты юридического лица, адрес, телефон);
- от кого подается претензия (информация
о заявителе - ФИО, адрес, телефон);
- в отдельной строке необходимо указать название документа «Претензия»
или «Заявление».
В самом тексте претензии необходимо понятно и
лаконично изложить суть претензии: - излагаются обстоятельства дела и существо претензий: в обоснование претензии
желательно ссылаться на законодательные акты, применимые к данному случаю;
-
четко формулируются требования (возврат денег, оказание услуги надлежащего
качества и т.п.), обратите внимание, что для устранения допущенных нарушений в
большинстве случаев адресату претензии целесообразно установить и временной
срок — особенно если он предусмотрен законодательством;
-
в конце текста указывается о намерениях в случае отказа должника удовлетворить
выдвинутые требования добровольно;
-
указывается дата составления претензии и ставится про подпись составителя (к
составленной претензии желательно приложить копии относящихся к делу
документов, например, копии договора, актов, справок,
товарных чеков и других документов).
Составлять претензию необходимо в двух
экземплярах: один из них следует направить адресату, а другой (тот, что с
отметкой о получении адресатом претензии) оставить у себя в качестве
подтверждения получения претензии оппонентом.
В случае, если должник все-таки
отказывается принять претензию, то ее можно направить ему по почте ценным
заказным письмом с описью содержимого. Адресат претензии должен предоставить
вам ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. В противном
случае вы вправе обратиться для урегулирования спорной ситуации непосредственно
в суд.
|