Юридическое бюро "Сигнатура"

Юридические статьи

Главная » Статьи » Работы и конспекты по праву и экономике » Международное право

Поделиться:
Эссе. Общие вопросы сотрудничества государств в борьбе с преступностью

  Целью исследования данной работы являются общие вопросы сотрудничества государств в борьбе с преступностью, которую, на мой взгляд, по праву можно признать одной из основных глобальных проблем на современном этапе развития общества. Это, в первую очередь, по моему мнению, обусловлено постоянно растущий большими темпами уровень международной преступности, преступлений против мира и безопасности человечества и международных преступлений, в целом. Также данный вопрос актуален с точки зрения продолжающихся по сей день процессов всеобщей глобализации, что никак не могло затронуть столь важный для любого общества институт борьбы с преступностью.

  Данный факт указал на острую необходимость тесного сотрудничества в сфере борьбы с международной преступностью. Как утверждает Нигматуллин Р.В. в своей статье «Становление сотрудничества государств Европы в борьбе с преступностью»: «Международное сотрудничество правоохранительных органов европейских государств стало реально складываться еще в 70-е гг. XX в. Начало было положено образованием в 1975 г. особого координационного органа 12 западноевропейских государств: Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, ФРГ и Франции. Была достигнута договоренность о создании рабочей группы и проведении регулярных совещаний (дважды в год) министров внутренних дел (юстиции), руководителей полиции и органов безопасности для координации борьбы с преступностью. Название "TREVI" группа получила от аббревиатуры французских слов "Терроризм, радикализм, экстремизм и насильственные действия международного характера"».[1] 

  Однако регулирование данного вопроса требовала закрепления не только на уровне соглашений между государствами, но и на уровне ООН. В силу того, что вторая половина XX века ознаменовалась рассветом международного терроризма, начиная с 1963 г. мировым сообществом под эгидой ООН было разработано 13 контртеррористических документов, которые явились конкретными ответами на проявления различных видов терроризма. В 1973 г. Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Специальный комитет по терроризму. С 2000 г. он начал работу над проектом Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом. Инициатором этой работы явилась Индия, которая еще в 1996 г. представила первоначальный проект договора Шестому (правовому) комитету Генеральной Ассамблеи ООН[2]. Тем не менее, до сих пор не решены проблемы, препятствующие принятию этой конвенции. Камнем преткновения в работе над ней является различие позиций государств в выработке определения международного терроризма.[3]

  Общую нормативную базу по данному вопросу можно представить в следующем перечне:

- Уставы Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов

- Уставы международных трибуналов для Югославии и Руанды.

- Европейская Конвенция о выдаче 1957 г.

- Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959

- Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна 1963 г.

- Европейская конвенция о международном признании судебных решений по уголовным делам 1970 г.

- Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

- Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г.

- Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.

- Гаагская конвенция о борьбе с незаконным производство опиума, торговлей им и потреблением 1912 г.

- Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г.

- Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

- Конвенция Совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г.

Также стоит отметить соглашения в рамках СНГ:

- Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г.

- Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики 1996 г.

  В рамках данного вопроса, на мой взгляд, никак нельзя обойтись без упоминания о такой международной организации, как Интерпол. Данная организация состоит из представителей национальных полицейских учреждений различных стран и имеет цель способствовать установлению взаимных деловых контактов между полицейскими органами и объединению усилий всех национальных правоохранительных органов, призванных вести борьбу с международными уголовными преступлениями. Интерпол ведет картотеку многих тысяч преступников и наиболее опасных преступлений. За свою почти вековую историю организация положительно себя зарекомендовала и раскрыла множество преступлений разной степени тяжести. Все вышеперечисленное, по моему мнению, делает деятельность Интерпола одним из важнейших механизмов по борьбе с международной преступностью, поскольку данная организация, на мой взгляд, является наиярчайшим примером тесного международного сотрудничества с целью борьбы с международной преступностью. 

  Далее следует отметить роль международных неправительственных организаций, таких как Международная ассоциация уголовного права (МАУП), Международное криминологическое общество (МКО), Международное общество социальной защиты (МОСЗ), Международный уголовный и пенитенциарный фонд (МУПФ). Однако данные организации оказывают влияние лишь на теоритическую составляющую вопроса международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью.

  Согласно общей теории международного уголовного права, ученые-юристы выделяют следующие формы сотрудничества: взаимные консультации, разработка текущих и долгосрочных программ сотрудничества в области предупреждения преступлений, обмен опытом в организации и проведении профилактических мероприятий. Однако, на мой взгляд, в данный перечень следует внести такие формы сотрудничества, как выдача другому заинтересованному государству лиц, совершивших преступления, оказание помощи в деле розыска скрывающихся на чужой территории преступников, оказание помощи в деле получения необходимых материалов по уголовному делу, обмен информацией о приговорах, вынесенных гражданам другой стороны и т.п.

  В заключение к данной работе хотелось бы выделить необходимость дальнейшего развития международного сотрудничества в борьбе с преступностью, количество международных преступлений неуклонно растет, будь то терроризм, наркоторговля или пиратство, нужны специальные механизмы, чтобы дать достойный отпор этим вызовам и чтобы обеспечить безопасность и дальнейшее процветание общества.

 

 

 

 

 Список используемой литературы

1.  Алиев В.М. Уголовно-правовые меры борьбы с преступлениями международного характера: проблемы законотворчества и правоприменения: М.: "Российский следователь", 2013, N 2

2. Капустин А.Я. К вопросу выработки единого международно-правового определения терроризма // Терроризм как угроза обществу в эпоху глобализации (международно-правовые и внутригосударственные проблемы противодействия): Материалы международной научно-практической конференции 13 - 14 апреля 2006 г.: В 3 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Ф.Б. Мухаметшина. Уфа: УЮИ МВД России, 2006. С. 42.

3. Нигматуллин Р.В. Становление сотрудничества государств Европы в борьбе с преступностью: М.: "Международное публичное и частное право", 2006, N 2

4. Нигматуллин Р.В. Проблемы борьбы с международной преступностью: историко-правовой анализ: М.: "История государства и права", 2009, N 22


Категория: Международное право | Добавил: Редактор (14.09.2013)
Просмотров: 4059 | Теги: международное право, борьба с преступностью, Эссе | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Наш опрос

Одобряете ли вы внешнюю политику России?
Всего ответов: 543

Присоединяйтесь

Статистика




Здравствуйте. Изучите сайт самым тщательным образом.
С ув. Администрация